Scania уже долгое время используют двигатели V8 и наверняка в будущем еще будут использовать их. Постоянное улучшение своих двигателей, это обычная стратегия Scania. Последние разработки двигателей Scania имеют следующую мощность: 500 лошадиных сил, 560 лошадиных сил и 620 лошадиных сил. Мы протестировали модель на 560 л.с., так как она скорее всего будет самой продаваемой. Тест-драйв проходил на дорогах Южной Австралии. Дорога была очень длинной и это означало, что мы полностью и досконально протестируем данный автомобиль.
Наш грузовик весил всего лишь 40 тонн и 560 лошадиных сил для него было слишком много. Двигатель отлично справлялся со своей работой. Поэтому мы решили прицепить еще один прицеп и увеличить его вес до 60 тонн. Тут тоже не возникло никаких проблем и двигатель с легкостью справлялся со своей работой.
Характеристики двигателя следующие: 560 лошадиных сил и максимум 1900 оборотов в минуту. Подобные характеристики можно встретить у многих конкурентов Scania. Но в любом случае имеется разница между обычными двигателями и двигателем V8. На данный момент Scania комбинирует только трехпедальную трансмиссию с их 16-литровым двигателем. Новая 2-педальная трансмиссия доступна только для младших моделей, но возможно в будущем она появится и в старших моделях. Данная комбинация позволяет грузовику прекрасно вести себя на дороге. На самом то деле, третья педаль используется очень редко и довольно часто водители попросту забывают про нее.
Радует и то, что новый двигатель Scania R560 полностью соответствует современным требованиям по выбросам вредных веществ в атмосферу. Производители автомобилей стараются максимально уменьшить вредные выбросы, что в будущем положительно скажется на общей экологической обстановке. Программы по управлению двигателем настроены таким образом, чтобы максимально уменьшить потребление топлива. Бак в грузовике имеет объем 970 литров, бак для Adblue 75 литров. Такого количества топлива вполне должно хватить для длительных переездов. Кроме того, можно взять на всякий случай несколько канистр топлива с собой. Благо место для этого имеется.
Для полностью загруженного грузовика подъемы по склонам всегда были настоящим испытанием, однако двигатель V8 отлично справился с подобной работой. Даже на больших подъемах скорость грузовика никогда не падала, а количество оборотов колебалось между 1400 и 1800 оборотами в минуту. Коробка передач Opticruise работает очень хорошо. Круиз-контроль прекрасно справляется со своей задачей. Автомобиль тормозит хорошо и в нужный момент.
Управляемость грузовика отличная вне зависимости от того, какая дорога ожидает водителя. Opticruise и тормоз-замедлитель являются прекрасной комбинацией. Скорости сменяются именно в тот момент, когда это нужно. Главное чтобы водитель был сконцентрирован на своей работе и постоянно следил за всем вокруг.
Кабина нового грузовика Scania R560 довольно хорошая и удобная, несмотря на некоторый недостаток места, особенно если сравнивать с конкурентами. Радует, что внутри имеется холодильник и место для хранения различных вещей. Подвеска показала себя просто отлично, даже на довольно плохих дорогах которые можно встретить в Австралии.
Солнцезащитные козырьки были значительно улучшены в сравнении с предыдущими моделями Scania. Теперь они значительно лучше защищают водителя от солнечных лучей и других источников света. На двери водителя тоже имеется солнцезащитный козырек, который поможет во множестве ситуаций. В целом, за весь период тест-драйва тестовая модель проехала около 3500 километров. Scania сделали по-настоящему качественный тягач с мощным двигателем V8, что отлично скажется на производительности тех операторов, которые выбрали именно Scania. Единственным недостатком можно назвать не слишком большие размеры, которые больше подходят для рынка Европы, но если водителя все устраивает, то Scania R560 подойдет для работы как нельзя лучше.