Иногда в передней подвеске возникает подозрительный стук, который заставляет заволноваться не только не опытного автомобилиста, но и водителя со стажем. В основном такие проблемы могут возникнуть у автовладельца, который ездит на данном автомобиле уже не один год. Через некоторое время после покупки, в автомобиле начинает слышаться скрип, стук, эти звуки очень сильно могут различаться, все зависит от скорости движения, от качества дороги.
Источники стуков в подвеске
Начнем разбираться со стуками в передней подвески, думаю нужно начинать с рычагов. При возникновении дефектов в рычагах и возникает стук.
В основном износ сайлент-блоков является самым распространенным видом дефектов. Если на рулевом колесе, возникли некоторые колебания, это очень часто приводит к потери контроля над автомобилем на высокой скорости, все может закончиться вылетом с трассы. Для того, что бы проверить износ сайлент-блоков, нужно покачать концы тяг монтажкой. Устранить стук сайлент-блоков можно, заменив резинометаллические шарниры осей.
Когда загоните автомобиль на осмотр, нужно проверить наконечники рулевых тяг. Сам стук возникает, из-за повышенного люфта пальца в гнезде. Так же, люфт рулевого наконечника в некоторых случаях можно заметить – при покачивании рулем из стороны в сторону.
Еще в передней подвеске авто могут застучать шаровые опоры. Причиной стуков шаровых опор является их износ, он устраняется только заменой изношенных деталей. Главной задачей шаровых опор, является поворот управляемых колес. На шаровые идет полная нагрузка, которая возникает на неровной дороге.
Во время осмотра передней подвески особое внимание нужно обратить на чехлы рулевых наконечников и опор. Эти чехлы предусмотрены специально для того, чтобы защитить шарнир от попадания грязи.
Чаще всего встречается такая неисправность подвески, когда амортизатор автомобиля выходит из строя. Амортизаторы чаще всего ломаются в связи с неправильной эксплуатацией или тяжёлыми условиями.
Исправны амортизаторы или нет, можно определить на неровной дороге, в том случае, если они не работоспособны, автомобиль бросает и раскачивает после каждой кочки.
Кроме раскачивания, работоспособность амортизатора можно проверить когда в сборе полностью снят. Он ставится в вертикальное положение и вытягивается/опускается пару раз шток.
В случае, если сопротивление перемещению штока вверх меньше, чем вниз – то амортизатор неисправный. О нехватки рабочей жидкости может стать причиной того, что перемещение штока будет свободным.
Как только заметите стук в подвеске, то сразу же принимайте меры – можно самим устранить причину или доверить это специалистам. Опытные автовладельцы советуют проверять подвеску автомобиля не меньше дух раз в год.