Классическая внедорожная рама, как зубы у саблезубого тигра, становится рудиментом. Действительно, зачем автомобилю на хорошем асфальте неимоверно жёсткий кузов и беспрецедентная проходимость? Куда проходить? Рамный внедорожник потихоньку становится достоянием таких культурных центров, как Индия, Таиланд, Китай и Новая Зеландия. Потому что везде — асфальт.
Зачем нужен Suzuki Jimny
Не только поэтому необходимость в архаической раме отпадает со временем. Кузова становятся жёстче и легче, а это снимает необходимость в рамной конструкции в принципе. Вкупе с хорошими дорогами, это и диктует автомобильные тенденции даже для внедорожников. Но зов предков все ещё звучит в воздушных фильтрах, забитых настоящей грязью, некоторых машин. Suzuki Jimny — маленький, но гордый представитель вымирающего вида настоящих внедорожников с твёрдым характером.
Suzuki Jimny технические характеристики которого мы нарисовали в таблице, маленький внедорожник. Его длина немногим более 3500 мм. Это размерчик В-класса, да и то внатяжку, по современным-то меркам. База тоже не слишком располагает к длительным поездкам вчетвером. У Ланоса и то, на 272 мм больше.
Посадка и высадка задних пассажиров, если они нормального роста, сплошная мука, а пространства в ногах катастрофически не хватает. Зато спереди — полный комфорт, вплоть до навигатора и климат-контроля. Правда, так было не всегда.
Ты чей, малыш?
Самый первый Джимни появился на свет в 1968 году. Suzuki купила лицензию у компании Hope Star на производство модели ON360. Это был кабриолет, а под капотом у него трещал двухтактный 22-сильный двигатель. Два года японцы придумывали автомобилю имя, а попутно дорабатывали конструкцию простенького вездехода. Наконец, в начале 70-х в продаже появился махонький полноприводный автомобильчик, в имени которого слышалось одновременно и «джип», и «мини».
В первом поколении автомобиля японцы решили оставить двухтактный базовый мотор, постепенно поднимая мощность сначала до 26, а потом до 28 лошадей. Так продолжалось почти десять лет и за это время Suzuki Jimny успел приглянуться и в Штатах, и на родине, и в Европе. В 1985 году в Штатах начались продажи обновлённого джипа с более мощным и прогрессивным мотором — это был четырехтактный 1300-кубовый 70-сильный бензиновый двигатель водяного охлаждения. Это поколение выпускалось почти 20 лет, а в 1998 году его сменил Suzuki Jimny третьего поколения, который со значительными изменениями продаётся и выпускается сегодня.
Технические данные Suzuki Jimny
Сегодня Suzuki Jimny — отличный автомобиль для рейдов и длительных внедорожных путешествий. Он не собьет с ног комфортными опциями, не ошеломит мощностью и концептуальностью дизайна. Зато он проедет везде, где захочет хозяин. Великолепная обзорность, высокая посадка, хорошая эргономика и в меру простой и в меру современный салон. Очень жёсткий кузов, крепкая рама, великолепная развесовка и клиренс 165 мм до картера неразрезного заднего моста, малые углы съезда/заезда, отключаемый полный привод и тонна веса — что ещё нужно, чтобы быть отличным внедорожником?
Правильно, нужен надёжный и экономичный мотор. И он есть в арсенале Suzuki Jimny. Это двигатель М13АА, у которого в головке цилиндров установлены два распредвала, изменяемая геометрия фаз газораспределения, многоточечная система впрыска и 83 силы мощности при объёме 1329 кубов и 110 Нм крутящего момента. Мощная подвеска зависимого типа, два неразрезных моста, полноприводная трансмиссия с возможностью подключения переднего моста на скорости не более 110 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы пройти везде, где есть хотя бы намёк на горизонталь. Дизель в России не продаётся, а расход топлива бензинового мотора в городе — около 8 литров на сотню.
Комплектации и цены
Новый Suzuki Jimny обойдётся покупателю в 990 000 рублей в комплектации JLX. Цена вполне оправдана и нисколько не завышена, поскольку на бездорожье равных этому малышу просто нет. Даже без всякого тюнинга и лифтинга, установки злых покрышек и больших дисков, Джимни потихоньку, но проедет везде. Да и комплектацию внедорожника нельзя назвать бедной:
две полушки безопасности спереди;
- АБС;
- усилитель руля;
- проивотуманки в базе;
- кондиционер;
- дополнительная защита картера;
- подогрев сидений и иммобилайзер.
Словом, полный джентльменский набор современного автомобиля. Есть в арсенале и автоматическая КПП, но в этом случае цена автомобиля подскочит до миллиона с небольшим. По нашему мнению, лучше вложить эти деньги в лебёдку и экспедиционный багажник.
И не надо смотреть на отсутствие турбины или светодиодной оптики. Suzuki Jimny — настоящий суровый внедорожный боец, который на равных с Дискавери и Паджеро ещё штурмует любое бездорожье. Потому что не везде — асфальт.