За последние несколько дней в ряду крупнейших автомобильных марок, сделавших ставку на электромобили, прибыло. Известных производителей, которые не стали двигаться в этом направлении, остались единицы (если вообще остались).
Toyota
Заметно отстав от всей отрасли в деле электрификации своих авто из-за акцента на развитии водородных топливных элементов, Toyota, наконец, объявляет о значительном расширении своих планов по производству электромобилей с питанием от батарей (BEV).
Примечательно то, что еще пару месяцев назад руководство компании очень скептически высказывалось в отношении скорого развития индустрии электрокаров.
Согласно новой стратегии, озвученной сегодня в Токио, японский автопроизводитель создаст 10 новых моделей «аккумуляторных» электрокаров, выпускаемых под брендами Toyota и Lexus в начале 2020-х, а к 2025 году компания намерена предоставить, как минимум, опцию электрического привода для всей линейки своих автомобилей.
В ближайшие семь лет все модели Toyota будут либо гибридными или полностью электрическими, либо в базовой версии будут оснащаться ДВС, но при этом также будут доступны и в модификациях с электродвигателем в качестве основной силовой установки. Кроме того, компания планирует к 2030 году продавать не менее 5,5 млн автомобилей с нулевыми выбросами ежегодно (в эту цифру войдут как электрические, так и водородные транспортные средства).
Для реализации этих планов Toyota собирается вложить в производство аккумуляторов около 13,3 млрд долларов до 2030 года. Компания рассчитывает, что к концу следующего десятилетия она будет получать более 50% прибыли исключительно за счет продаж электромобилей.
Hyundai
Hyundai Motor Group, совладелица Kia Motors, поделилась не менее амбициозными планами по развитию экологически чистых транспортных средств, сообщает Bloomberg.
Южнокорейский автопроизводитель намерен сформировать масштабное семейство гибридных и полностью электрических машин – начиная от компактных городских моделей и заканчивая большими и премиальными автомобилями бренда Genesis.
Сообщается, что в течение следующих 8 лет на рынок будут выведены 38 «зелёных» автомобиля, большинство из которых получат полностью электрический силовой агрегат. В частности, на ближайшие 5 лет намечен выпуск семи новых моделей с той или иной степенью электрификации.
Hyundai также разработает свою первую специализированную архитектуру для электромобилей, которая позволит компании выпускать широкий ряд моделей с большим запасом хода (не менее 500 км). При этом, компания и далее намерена развивать направление водородного транспорта, пишет 3Dnews.
BAIC
А вот BAIC пошел еще дальше – китайский автоконцерн намерен полностью исключить из своего производства модели с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. А к 2020 году китайский автопроизводитель прекратит продажу бензиновых авто в Пекине.
Это решение продиктовано политикой Пекина, нацеленной на перепрофилирование автопрома страны на электрические и подключаемые гибридные автомобили. В столице Китая BAIC прекратит продажу машин с ДВС уже в течении трех лет, а в последующие два года распространит этот опыт на весь Китай.
Конкурент BAIC, компания Chongqing Changan Automobile еще в октябре заявила, что видит свое будущее исключительно в электрическом транспорте. Поэтому прекратит продавать автомобили с ДВС в 2025 году. Это стало ответом на заявление министерства транспорта Китая о том, что правительство уже начало просчитывать сроки введения полного запрета на производство и продажу традиционных автомобилей. Очевидно, что автопроизводители, которые вовремя не перестроятся на создание «чистого» транспорта, попросту обанкротятся.
Напомним, осенью новое правительство Нидерландов представило подробный план действий, который включает в себя полный запрет на продажу автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями к 2030 году. Ранее стало известно об аналогичных планах правительств Франции, Британии и Шотландии. Такую же цель поставили и в Китае, правда с конкретными сроками пока не определились.
Электромобили и гибридные—это действительно будущее.Но самое главное для того что бы использовать данный вид энергии, в первую очередь уже готовить инфраструктуру, сервис, что бы в полной мере быть готовым к использовании данного транспорта..А не потом нагонять..
супер, будущее уже тут:-))