Cамый известный отечественный внедорожник
2015 год станет последним для настоящей легенды российского автопрома. Руководство завода UAZ решило прекратить производство модели УАЗ Hunter. По сути, именно этот внедорожник вышел на рынок сравнительно недавно (в 2003 году). В то же время каждый автомобилист понимает, что он представляет собой лишь доработанную версию таких моделей, как УАЗ-469 и УАЗ-3151. Выпуск 469-го стартовал ещё в 1972 году.
Поэтому ничего необычного в том, что производитель решил остановить сборку модели, попросту нет. К сожалению, эта новость явно не понравиться жителям российской глубинки, которые в течение многих лет эксплуатируют легендарный внедорожник в самых суровых условиях. Его преимуществами всегда были доступная цена, простота обслуживания и великолепные внедорожные качества. Цена УАЗ Хантер 2015 года будет начинаться от 479 950 и 569 950 рублей для бензиновой и дизельной версии, соответственно.
Внешность, габариты и тюнинг
В этом обзоре мы не будем детально описывать особенности экстерьера этого внедорожника, поскольку делать это просто нет необходимости. Этот автомобиль сможет узнать каждый. Да и покупателей нового УАЗ Hunter 2015 года больше интересует проходимость автомобиля, а не его внешний вид.
В то же время выглядит он достаточно неплохо. Из особенностей стоит выделить короткие свесы, великолепный клиренс, небольшие бампера, колесные арки внушительного размера, внешние дверные петли, а также рамную конструкцию.
Габаритные размеры UAZ Hunter 2015:
- длина – 4100 мм;
- ширина – 1730 мм (с наружными зеркалами – 2010);
- высота – 2025 мм;
- величина колесной базы – 2380 мм.
Базовая комплектация УАЗ Хантер включает в себя 16-дюймовые колесные диски с покрышками 225/75. Также покупателям доступны легкосплавные колеса аналогичного диаметра. Клиренс (дорожный просвет) УАЗ Хантер 2015 года равен 210 мм.
Производитель предлагает 4 цвета кузова внедорожника:
- белый;
- зеленый;
- темно-зеленый;
- черный.
По сути, этого выбора для любителей езды по бездорожью вполне хватает. Из дополнительных опций для внедорожника можно отметить кенгурятник, фаркоп, а также лебедку. На рынке представлена также продукция сторонних компаний, которые помогут выполнить тюнинг УАЗ Хантер под любой вкус.
Вам предложат антикоррозийную обработку кузова, нанесение аэрографии, шумоизоляцию, дополнительные лестницы, усиленные бамперы, пороги, элементы защита разных кузовных деталей и моторного отсека, люки, специальные устройства для буксировки, тонировочные пленки и множество иных интересных фишек, с помощью которых вы сможете заметно преобразить УАЗ Hunter.
Спартанский салон
Внутри внедорожника нет ничего особенного. Оснащение салона полностью гармонирует с оформлением экстерьера. На настоящем бездорожье о комфорте никто даже не мечтает, поэтому в данном случае большее значение имеет вместимость салона. По официальным данным, грузоподъемность Хантера составляет 660-675 кг, в зависимости от установленного движка.
Стоит отметить, что отечественный внедорожный автомобиль оснащается пятой дверью распашного типа, гидрокорректором фар, ремнями безопасности, гидравлическим усилителем руля, а также крюками для буксировки, расположенными на бампере. Набор довольно скудный, но что поделаешь…
Двигатели и другие характеристики
Технические характеристики УАЗ Хантер 2015 предполагают использование в автомобиле одного из двух двигателей, которые сочетаются с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
- УАЗ Хантер бензин комплектуется 2,7-литровым агрегатом мощностью 128 «лошадей» (максимальный крутящий момент – 209,7 Нм). Максимальная скорость этой версии – 130 км/ч, расход топлива UAZ Hunter 2015 с этим движком составляет 13,2 литра на сотню при 90 км/ч.
- УАЗ Хантер дизель получил 2,2-литровый агрегат, развивающий 113,5 сил с пиковым крутящим моментом в 270 Нм. Такой UAZ Hunter может разогнаться до 120 км/ч. Расход топлива дизельного УАЗ Хантер – 10,6 литра на 100 км при 90 км/ч.
Емкость топливных баков составляет 72 литра. Внедорожник оснащается постоянным задним приводом с возможностью жесткого подключения передних колес. Для этого водителю доступна 2-ступенчая раздаточная коробка. Спереди и сзади применяется зависимая подвеска. В передней части установлена пружинная схема со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот сзади расположена система на паре малолистовых рессор. На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади – тормоза барабанного типа.
К сожалению, нам придётся попрощаться с ещё одним рамным внедорожником, количество которых в последнее время стремительно сокращается. А ведь УАЗ Хантер действительно был великолепным решением для настоящего русского бездорожья!
Ему бы движок по мощней, катки внедорожные, силовой бампер и так, по мелочи … И цены б ему не было!