В конце 1960-х годов львовское Головное союзное конструкторское бюро по автобусам начало работу над городским низкопольным автобусом. В результате были построены две экспериментальные машины: двухосный ЛАЗ-360 и четырёхосный ЛАЗ-360ЭМ. Кстати, число 360 в индексе — это высота пола в миллиметрах (для сравнения: у автобуса ЛиАЗа-677 высота пола составляла 880 мм в передней части салона и 630 мм в задней).
Чтобы добиться ровного и низкого пола в салоне, конструкторы решили отказаться от карданного вала и использовать гибридную силовую установку с электромеханической трансмиссией. В передней части автобуса ЛАЗ-360ЭМ располагались бензиновый мотор ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. и генератор, вырабатывавший энергию для двух электромоторов, размещённых сзади.
Колёса были односкатными, небольшого диаметра, поэтому для обеспечения расчётной грузоподъёмности пришлось сделать автобус четырёхосным. Две задние оси были ведущими, а две передние — управляемыми.
ЛАЗ-360ЭМ выглядел оригинально не только из-за количества осей: необычное боковое остекление было необходимо для усиления несущего кузова, выгнутые стёкла передка были призваны улучшить обзорность для водителя, а широкие двухстворчатые двери обеспечивали удобный вход и выход для пассажиров.
Ещё одна экспериментальная машина — ЛАЗ-360. У него были две оси с обычными колёсами и не было электромеханической трансмиссии. А чтобы не использовать карданную передачу и оставить пол в салоне низким автобус сделали переднеприводным (двигатель размещался справа от водителя), а задние колёса — управляемыми.
Машины проекта ЛАЗ-360 прошли испытания, но дальнейшего развития этот проект, во многом опередивший своё время, не получил.
Считаю ЛИАЗ одним из лучших автобусов в России собственного производства Автобусы выпускаются ещё со времен СССР Качество отменное
Забавные машинки. Смотрятся не хуже нынешних коробок. Действительно опередили время.
Отличные автобусы!Гордость Российского автопрома!