автонастрой


Военные мотоциклы СССР — ПМЗ А 750

Продажа этих серийных трехколесных осуществлялась довольно-таки давненько, так как выпускался он во второй половине 30-х прошлого века (с 1934 по 1939 гг.). Именно этот стальной скакун считается первым массово выпускаемым отечественным тяжелым мотоциклом. Сходил он с конвейера на Подольском Машиностроительном Заводе. С этого и следует часть названия байка. За всю историю производства модели было выпущено чуть больше 4500 таких мото, а до нашего времени в пригодном для нормального ремонта состоянии смогли «дожить» лишь десятки (если не единицы).

Интересно, что не все 750-е имели боковой прицеп. Мотоциклы ПМЗ-одиночки данной серии исключением не считались. Первоначально вышеуказанная линейка трехколесных предназначалась для армейской эксплуатации. Тем не менее, известны случаи и его широкого использования в гражданских службах. Как следствие, железный конь использовался даже в советском кинематографе, служа мотоциклом героев труда.

История мотоцикла ПМЗ А 750, запчасти на который купить также проблематично в наше время, как и сам байк, удивляет. Решение о выпуске армейских мото такого типа на уровне государственного руководства было принято еще в начале 1930-х. Практически сразу же после этого легендарный создатель первых моделей ИжМаша, П. Можаров, вместе с массой других талантливых инженеров-конструкторов СССР взялся за дело. Он решил спроектировать тяжелый двухцилиндровый мотоцикл, буква «А» в названии которого указывала на возможность присоединения бокового прицепа, а цифры обозначали объем двигателя (последний подход в наше время используется большинством мировых мотобрендов). Перед главным советским конструктором стояла чёткая задача — создать трехколесного, что без особых проблем может использоваться, как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовке.

Проектировочные работы увенчались успехом и, в конечном итоге, на свет появился достаточно надежный трицикл, располагающий массивной дуплексной штампованной рамой и мощным движком (который потреблял немало бензина). Мотоцикл ПМЗ-А-750 фото которого вы видите, имел весьма объемный топливный резервуар, емкостью в 21 литр, а также необычную переднюю подвеску рессорного типа.

Базовым силовым агрегатом в процессе создания трехколесного стал V-образный мотор самой раскрученной на планете мото-компании из США — «Harley-Davidson». Среди особенностей такого движка — низкое расположение клапанной системы и замкнутый тип смазки, предусматривающий циркуляцию масла. Последнее подавалось при использовании мощного насоса из картеров. Система же газораспределения основывалась на эксплуатации шестеренок и приводных кулачков клапанного механизма.

Важнейшие особенности первого советского мотоцикла ПМЗ А 750

Купить этот байк стоит каждому ценителю необычных двигателей. А последний у мото практически ничем не похож на моторы других отечественных стальных скакунов. Так КПП указанного выше трицикла находится в верхней части движка. Воздействие на ее ступени осуществляется при использовании ручного привода (рычаг, что находится слева от водителя). Ступеней у первого тяжелого советского мотоцикла было всего три.

Даже по мнению многих мотокритиков современности, описанный в этой статье байк получился очень даже удачным, как для своего далекого времени. В его конструкцию создатели смогли заложить множество передовых инженерно-конструкторских идей. Довоенный мото СССР со временем смог доказать это, удачно (хоть и не повсеместно) эксплуатируясь армией страны советов в годы Великой Отечественной. Так, стальной конь располагал весьма практичным и непривычным, как для трехколесной техники замком зажигания. Мало того, у мотоцикла ПМЗ-А-750 была даже приборка. В наличии — АКБ с мощным для своих лет генератором тока.

Испытания первых опытных моделей линейки первых тяжелых мотоциклов СССР проводили (привычно для советских времен) в ходе мотопробега из Ижевска в Москву. Эти модели ведь собирались в столице Удмуртии. В целом испытания прошли удачно. Все же и недостатков байка они показали немало. Часть проблем возникала из-за системы опережения зажигания, а также серьезной вибрации переднего колеса на относительно невысокой скорости. В конечном итоге, эти конструкторские «косяки» исправить инженерам советского мотопрома так и не удалось. Вот почему данный железный скакун был официально снят с вооружения армейских частей. Эффективной заменой первому тяжелому военному мотоциклу СССР стала модель «М-72», считающаяся удачной копией одного из «БМВ».

Технические характеристики ПМЗ А 750
Тип двигателя — V-образный четырехтактный двухцилиндровый.
КПП — 3 ступени.
Передаточные числа КПП — на первой 3.03, на второй 1.75 и на третей — 1.00.
Тип основного привода на заднее колесо — цепной.
Шины — R18.
Максимальная скорость этого мото составляет 90 км. час.
Показатель расхода бензина на 100 километров пройденного пути — 6 литров (на средней скорости).
Длина/ширина/высота мотоцикла ПМЗ-А-750 соответственно составляют 2085/890/950 мм.
Колесная база байка — 1395 мм.
Дорожный просвет мото — 11,5 см.

1 Comment

  1. Да уж….Внешний вид впечатляет!!!Уже не говоря о количестве спрятанных лошадок под седлом сего экземпляра (шедевра) советской техники!!!)

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru