Yamaha YZF-R7 — мотоцикл малоизвестный, в основном благодаря тому, что выпущен он был очень и очень скромным тиражом — всего 500 штук, в 1999-2000 годах. Причём на момент продажи за цену R7 можно было купить два новых Yamaha YZF-R1, который являлся флагманом «Ямахи» в сегменте спортивных мотоциклов. Обусловлено это было тем, что в производстве YZF-R7 были применены все самые передовые на тот момент технологии, доступные производителю.
Этот мотоцикл был выпущен такой мелкой серией из довольно необычных соображений. Дело в том, что разработана Yamaha YZF-R7 была специально для участия в мировых соревнованиях, к участию в которых допускались только серийно выпускаемые модели. Таким образом компания решила произвести и продать 500 экземпляров мотоцикла, что обеспечило ему статус мелкосерийного и дало право участвовать в гонках. С технической точки зрения YZF-R7 была близка к совершенству, чем и была вызвана её заоблачно высокая цена. Увы, вряд ли кому-нибудь из читающих эту статью доведётся когда-либо увидеть R7 вживую, разве что в каком-нибудь музее…
В алюминиевую раму Yamaha YZF-R7 был установлен 749-кубовый форсированный двигатель, шатуны и клапана которого изготавливались из титанового сплава, с 5 клапанами на каждый из четырёх цилиндров. За подачу топлива отвечал инжектор. Мощность двигателя была искусственно ограничена из-за требований к максимальной мощности, предъявляемых некоторыми странами, но YZF-R7 имел огромный потенциал к «раздушиванию». В заводском состоянии мотоцикл 106 л.с. и 72 Нм крутящего момента, но путём включения дополнительных форсунок (в состоянии «с завода» отключенных) мощность можно было увеличить до 139 л.с.,а установка специального гоночного кита увеличивала её и вовсе до 162 л.с.
Всего же максимальная скорость Yamaha YZF-R7 составляет 280 км/ч, а с 0 до 100 км/ч этот мотоцикл разгоняется примерно за 4 секунды. При этом сухая масса байка составляет всего 176 л.с., отчасти благодаря алюминиевой раму и алюминиевому же облегчённому топливному баку, обладающему, кстати, солидным объёмом — целых 23 литра. За ходовые качества отвечают подвески (вилка-перевёртыш и моноамортизатор) производства Öhlins, которые могут похвастать полным набором всевозможных регулировок. Тормоза YZF-R7 тоже достались под стать его неуёмной прыти — два 320 мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди и 245 мм диск с 2-поршневым суппортом сзади.
Малая известность этой модели обусловлена, в первую очередь, очень маленьким тиражом, которым она была выпущена. Если бы Yamaha YZF-R7 выпускалась серийно, она наверняка обрела бы бешеную популярность наравне с Yamaha YZF-R6 и вышеупомянутой YZF-R1. К тому же масштабное производство наверняка помогло бы снизить цену и удержать её на приемлемом уровне. Увы, все R7, что были произведены и уцелели с тех пор, ныне хранятся по музеям и частным коллекциям.