Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 периодически приходят в негодность (что сопровождается стуком «по-теплому»). Такой звук означает одно — деталь стала непригодной, и ее нужно менять.
Причин данной неисправности не так и много. Это могут быть изношенные поверхности плунжерной пары или клапана. Еще вариант — масляные каналы забило продуктами износа. Бывают случаи, когда «гидрики» не заполняются маслом полностью или вообще работаю всухую (тогда тепловой зазор остается неустраненным). В результате двигатель может подвергнуться так называемым ударным нагрузкам, и первыми его почувствуют узлы газораспределительного механизма.
Можно попытаться устранить назойливый стук без особой «хирургии».
Убрав крышку ГРМ, проворачивайте коленвал так, чтобы проблемный клапан открылся. Затем проворачивайте пружину (со смещением точки соприкосновения). Клапан при этом повернется. Поставив крышку на место, запускайте движок и прислушайтесь. Стук пропал? Если нет — очередь за более серьезной операцией.
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 подробно показана в этом видео. Для тех, кто уже имел дело с «десяточными» и «приоровскими» моторами, эта задача по плечу. Помните о промывке магистрали и смене масла.