Периодически из-под капота могут появляться характерные и явно «неуставные» звуки. Одной из причин их возникновения часто является износ узлов генератора. Посмотрим, как делается замена подшипников генератора VW Golf III.
— На уже снятом генераторе скиньте «роторный» шкив (подойдет торцовый ключ).
— Следующей убирается крышка подшипника, что под шкивом (четыре гайки), а затем — и защита (держится на трех винтах возле клеммы «+»).
— Снимите оба крепления регулятора. Проверьте щетки — если они выступают больше, чем на 0,5 см, то их можно оставить.
— «Колем» корпус генератора. Скрутив четыре болта, разведите половинки.
— Чтобы снять старые подшипники, используйте съемник.
— Контактные кольца тоже могут требовать замены. Запомните их расположение — на каждое кольцо подводится отдельный вывод.
— Тем же съемником они выпрессовываются с роторного вала.
— Когда все снято, зачищайте выводы и вообще, всю скопившуюся на деталях грязь (особое внимание уделив контактам).
— Ставим новые кольца. На них есть выемки, которые должны совпасть с пазами на валу. Не забываем про расположение выводов!
— Когда клеммы спаяны с выводами, запрессуйте подшипник на вал (понадобится молоток и трубка подходящего диаметра).
— Передний подшипник тоже прессуется (многие перед этим нагревают сам корпус).
Если все подогнано точно, шумы в случае с Volkswagen Golf 3 должны исчезнуть.
Полезное видео, с соседом на днях делали нечто похожее, получилось, но немного медленнее.