При обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), или при выхаживании им своего ресурса, большинство владельцев «Приоры» отправляются в автосервис. Однако это хоть и трудная, но вполне доступная для обычных пользователей операция. В этой статье будет рассказано как это сделать. Ну а решать как поступить каждый будет самостоятельно.
Что и говорить, но обрыв привода не заметить очень трудно. Потому что машина просто заглохнет. И не будет заводиться ни под каким видом. Отличие в этом случае, очень лёгкая прокрутка стартером. Любой более-менее опытный водитель сразу почувствует что коленчатый вал крутиться гораздо быстрее и легче.
А вот сбой меток, или проскакивание ремня ГРМ на моторе ВАЗ-2170 «Приора», это более тонкая поломка, так сказать. И обнаружить её немного труднее. Первым делом, смещение на один зуб отразится на ходовых качествах «Приоры». Появляется повышенный расход топлива. Провалы при наборе оборотов. В общем, машина, как говорят водители — «тупеет». Иногда загорается предупреждающий знак на приборной пали. Так называемый Чек энджер. При диагностике появляется запись, «ошибка датчика распределительного вала». Это обозначает, что надо снимать крышки кожуха ГРМ и проверять соответствие своим местам меток газораспределительного механизма.
Здесь, конечно, имеется очень большой выбор производителей. Но многолетняя практика позволяет с уверенностью говорить о двух поставщиках:
- Балаковский завод (ставится при сборке).
- Германский концерн «Поввер Грипп»
Именно эти марки показали наилучшие результаты при эксплуатации. Как по надёжности, так и по длительности.
ЗАМЕНА
Самым лучшим местом для выполнения этой работы в любом случае является профессиональный подъёмник.Но так как это удовольствие не для обычного, рядового владельца, будет рассмотрен способ этого процесса в обычном гараже. Ну или просто на ровной, бетонированной или асфальтированной поверхности.
Чтобы правильно выполнить замену привода ГРМ «Приоры» понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Новый набор для замены. Ремень и ролики в комплекте.
- Ключ-головка на 17 с мощным удлинителем.
- Домкрат.
- Баллонный ключ для снятия колеса.
- Набор шестигранников.
- Накидные ключи на 10, 13, 15, 17.
- Съёмник для стопоров.
- Фиксатор маховика.
Последнее приспособление не всегда можно найти в продаже, поэтому будет рассмотрен и способ замены ремня ГРМ «Приоры» без него. Но в этом случае понадобится помощник. Итак. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить ручник. По возможности зафиксировать машину
«башмаками», или подложить бруски под колёса. Отключить клеммы от аккумулятора и начать работу.
Приподнять домкратом правую переднюю сторону машины чтобы колесо можно было демонтировать. Открутить крепёж и снять колесо. Выкрутить руль до упора вправо.
Если имеется фиксатор маховика, вставить его в окно на кожухе, для исключения проворачивания коленчатого вала. А вот если этого приспособления нет, придётся искать помощь. Включить коробку переключения передач в положение четвёртая скорость. Помощнику нажать на тормоз и удерживать. В это время головкой на 17 с мощным приводом выкрутить крепёжный болт шкива-демпфера и снять его. Отпустить тормоз и выключить передачу.Вывернуть шестигранником на 5 болты крепления защиты ремня ГРМ и снять обе крышки, верхнюю и нижнюю. Теперь доступ к приводу механизма полностью открыт.
Ключом на 15 отпустить фиксирующий болт механизма ролика. Отвести его от ремня и снять привод с паза. Теперь можно спокойно снимать весь ремень.
Обязательно заменить оба ролика. Для этого достаточно выкрутить тем же ключом держащие их болты. Натяжной ролик отличается от опорного, на нём металлическая основа выполнена в форме эксцентрика.
Теперь можно устанавливать новый привод. Сначала выставляются в нужное положение все метки ГРМ. Точка на шестерне коленвала должна точно соответствовать метке на кожухе масленого насоса. Риски на шестернях распределительных валов соответствовать выемкам в верхнем срезе кожуха ГРМ:
- Шестерня коленвала.
- Опорный ролик.
- Правый распредвал.
- Левый.
- Привод водяного насоса.
- Натяжной механизм.
НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ
Особенностью мотора ВАЗ-2170 является автонатяжитель ремня ГРМ. Поэтому здесь уже не требуются постоянные проверки, или установка на «глаз». Для корректного натяжения привода, на самом ролике есть метки. На диске внешнем, и основе ролика. Это выступ и прорезь. Они должны совпасть. Тогда натяжение будет нормальным. Проворачивается механизм с помощью обычного съёмника для различных стопорных колец. После совпадения отметок зафиксировать болт.
После замены привода ГРМ «Приоры» нужно убедиться в правильности выполненной работы. Для этого, не запуская мотора, включить 4 передачу и прокрутить двигатель на пару оборотов, вращая барабан колеса. Если он вращается нормально, собрать всё в обратной последовательности. Крышки кожуха, шкив с демпфером и ремень генератора. Установка ремня привода генератора описана в отдельной статье.
Поставить на место колесо и подключить аккумулятор. Теперь можно запускать двигатель и проверять «Приору» на дороге.