Топливо низкого качества практически всегда отрицательно сказывается на состоянии инжектора и мотора любого автомобиля. Даже такой надёжный гигант дорог, как Ниссан Кашкай, не всегда способен «переварить» все примеси горючего. Учитывая данное явление, конструкторы кроссовера внедрили в его топливную систему специальный фильтр, проводящий максимально возможную очистку топлива от сторонних фракций. В сегодняшнем материале наш ресурс более подробно рассмотрит устройство данного узла и принципы его ремонта.
УСТРОЙСТВО И РАСПОЛОЖЕНИЕ
Топливный фильтр Ниссан Кашкай – очень важный элемент в конструкции всего автомобиля. Очищая поступающее в бензобак горючее, данная деталь не только защищает остальные узлы топливной системы от преждевременного износа, но и в разы продлевает срок службы двигателя кроссовера. По своей конструкции топливофильтр представляет устройство, состоящее из двух базовых элементов:
- фильтрующего элемента грубой очистки горючего, который задерживает влагу и примеси, размером более 0,1 мм в диаметре;
- и фильтрующего элемента тонкой очистки, осуществляющего максимально возможную фильтрацию горючего от более мелких фракций.
Конструкционно топливный фильтр Кашкай является составной частью единого топливного модуля автомобиля, который расположен в его бензобаке и включает в себя:
- непосредственно фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки;
- топливный насос;
- датчик уровня топлива;
- и топливопровода.
Стоит отметить, что данный модуль является разборным, поэтому при необходимости владелец Ниссан Кашкай вполне может заменить его отдельные элементы, а не узел целиком. Вне зависимости от выбранного варианта замены делать её крайне важно, так как с течением времени ячеистая структура фильтров забивается, после чего фильтрующие элементы не могут выполнять свою работу и начинают провоцировать сбои в работе мотора.
ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЁННОСТИ
В связи с тем, что топливный фильтр Ниссан Кашкай является частью большого узла, то каждый раз демонтировать его для проверки состояния как минимум неудобно. Учитывая подобное неудобство, встаёт вопрос – «Как же определить, что фильтр забился и его пора менять?». Ответ один – внимательно проанализировать поведение автомобиля на дороге.
Загрязнённый фильтр – это неисправность Ниссан Кашкай, которая, как и многие другие, обязательно даст о себе знать. Наиболее существенными признаками того, что топливофильтр отслужил свой ресурс и «забился» грязью, являются следующие:
- плохой или вовсе невозможный запуск двигателя после небольшого простоя;
- нестабильная работа автомобиля на холостом ходу;
- появление троений, дёрганий и самопроизвольных подтормаживаний при движении машины;
- общая потеря мощности и динамики кроссовера.
Также при определении необходимости замены данного узла, важно учитывать и то, сколько старый топливный фильтр уже отъездил. Согласно официальной информации от Ниссан, плановое ТО детали проводятся:
- каждые 5—8 000 километров пробега – проверка фильтров на степень загрязнённости;
- каждые 20—25 000 километров пробега – замена фильтрующих элементов;
- каждые 80—100 000 километров пробега – замена топливного модуля в сборе.
ЗАМЕНА
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – не та процедура, для проведения которой обязательно ехать на СТО. Провести ремонт подобного вида крайне просто, ведь достаточно приобрести необходимые детали, подготовить некоторый инструмент и провести несложный алгоритм действий. Согласитесь, набор процедур при замене осуществим любым автовладельцем, который обладает базовыми навыками авторемонта.
Итак, в первую очередь, необходимо купить либо новый фильтрующий элемент, либо топливный модуль в сборе. На данном этапе все просто, так как особо разницы в конкретных марках деталей нет. В любом случае наиболее предпочтителны при выборе оригинальные фильтр или модуль.
Во-вторых, придётся собрать следующие инструменты:
- шлицевая и крестовая отвёртки;
- пассатижи;
- ветошь;
- молоток.
Непосредственно замена топливного фильтра Кашкай проходит в следующем порядке:
- Предварительно поставив автомобиль в просторном месте, снимите задний диван.
- Теперь, когда доступ к крышке топливного модуля получен, демонтируйте её.
- Далее, необходимо отключить АКБ, отсоединить от узла колодку питания, подключить АКБ и завести автомобиль. После того как мотор заглохнет, снова отключите АКБ и вернитесь к топливному модулю.
- Затем важно очень аккуратно снять с узла все топливопровода и демонтировать его с посадочного места.
- После снятия топливного модуля остаётся либо заменить его целиком, либо же разобрать (что делается достаточно просто) и поменять только загрязнённый фильтр. Проведя замену, приведите автомобиль в первоначальное состояние и заведите его на пару минут. Ремонт окончен.
В целом заменить топливный фильтр Ниссан Кашкай не столь сложно. Главное в процессе ремонта – придерживаться представленного выше алгоритма и действовать аккуратно, дабы ничего не повредить. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!