Завод «Црвена Застава» (Crvena Zastava, «Красное знамя») — крупнейшее в Югославии автомобильное предприятие. Он был создан на базе военного арсенала и начал свою деятельность с производства легковых машин по лицензии ФИАТ (FIAT). Его первая продукция появилась в 1955 году. Это были точные копии итальянских серийных автомобилей, собиравшихся целиком из привозных деталей.
Сотрудничество «Црвена Заставы» и ФИАТа продолжается до сих пор, хотя югославские варианты автомобилей все сильнее отличаются от своих прообразов, а большее количество агрегатов и комплектующих производится на месте.
В первые годы завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: «Застава-750» (копия ФИАТ-7500), «Застава-101» (ФИАТ-127), «Застава-1300» (ФИАТ-1300), а также собирал польские седаны «Польски-ФИАТ-125Р» (Polski-FIAT).
С 1980 года вся продукция «Заставы» выпускается под торговой маркой «Юго» (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный автомобиль «Юго-45», ставший
развитием «Заставы-101» и во многом копировавший ФИАТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность автомобиля. На «Юго» устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года «Юго-45» стал выпускаться под названием «Юго Корал» (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3.
развитием «Заставы-101» и во многом копировавший ФИАТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность автомобиля. На «Юго» устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года «Юго-45» стал выпускаться под названием «Юго Корал» (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3.
Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1987 году на салоне в Белграде был представлен более совершенный 5-дверный вариант «Юго Флорида» (Florida), который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Его кузов был разработан итальянской фирмой «Итал Дизайн» (Ital Design), хотя в конструкции шасси доминировали решения от ФИАТа-128. Как и все остальные «заставы», он оснащается карбюраторными моторами рабочим объемом 1116; 1302 и 1372 см3 мощностью от 60 до 71 л.с.
В сегодняшней программе «Заставы» сохраняется также «Юго-128» — более точная копия ФИАТа. Если в 60-70-е годы на «Заставе» выпускали до 180 тысяч автомобилей в год, то в 90-е производится до 10 тысяч машин. Кроме «Флориды», все «заставы» предназначены для внутреннего рынка.