Harley-Davidson — это настолько круто, что ореол его славы озаряет не только тех, кто ездит, но и всех остальных, кто причастен к легенде.
Вы не разбираетесь в мотоциклах и не способны даже поддержать беседу о них? Не беда, научим! Достаточно знать названия нескольких моделей и уметь их различать. Дочитав до конца, вы без труда определите, какие модели изображены на этой фотографии.
Начнем с малого
Модельный ряд Harley-Davidson открывает семейство Sportster. Эти мотоциклы почему-то принято обозначать индексом XL, хотя на самом деле они не большие, а, наоборот, самые маленькие в гамме, и пузатый бородатый дядька на Sportster выглядит как медведь на велосипеде. Многих этот факт сильно огорчает — мотоцикл-то хороший, а похудеть под него никак не удается. Зато для подростка или девушки такой байк подойдет как нельзя лучше. В фильме «Реальные кабаны» (Wild Hogs), если помните, на Sportster ездил самый субтильный «кабан», которого играл Уильям Мейси.
Базовый Sportster — единственный Harley-Davidson, на который ставят мотор объемом 883 «кубика». Индекс отражен и в его названии. Harley начального уровня — это Sportster 883. «Меньше литра — только для девочек!» — нередко говорят суровые байкеры. И действительно, за нестрашную тягу и покладистый характер такие мотоциклы любят девушки. Но на дороге все же чаще встречаются более мощные версии с двигателем 1200. И пусть вас не сбивают с толку красивые названия: Roadster, Nightster, Forty-Eight или недавно появившийся Seventy-Two. Это разновидности все того же Sportster. Если проводить аналогию с автомобилями, то можно сказать: разные комплектации. Основные отличия между ними — в декоре и навесном оборудовании.
Что еще надо знать про Sportster? Наверное, то, что на сегодняшний день это старейшее семейство мотоциклов, выпускаемых под маркой Harley-Davidson. Первый Sportster появился аж в 1957 году.
Главное — хвост!
«Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл!» — кто не слышал эту фразу из другого культового фильма? Мотоцикл после этих слов стремительно поменял своего хозяина, и практически до финальных титров Арнольд Шварценеггер (Terminator 2: Judgment Day) ездил на Harley-Davidson семейства Softail. Если быть точным, у него был Fat Boy (еще один толстый!). Существуют Softail Blackline, Deluxe, с этого года появилась новинка — «тонкий» Softail Slim… Есть версии на любой вкус и цвет! Но все это косметика, не более. Суть мотоцикла от названия версии не меняется.
Теперь внимание: пройдемся по краешку дебрей. Углубляться не будем, а лишь заметим, что если в компании поклонников Harley Davidson вы как бы ненароком скажете, что лучший мотор — это 103-й… то вас поймут! Дело в том, что среди стандартных харлеевских двигателей он самый большой и тяговитый. Объем двигателя, если вам зачем-то нужна эта цифра, — 1690 «кубиков». Именно такой ставят на все мотоциклы семейства Softail и на более тяжелые «туринговые» модели.
Наконец, самое забавное: вы не поверите, но название Softail следует понимать буквально! Это не шутка: хвост мотоцикла действительно «мягкий». Хотя, если смотреть на него в профиль, кажется, будто задних амортизаторов вовсе нет. Колесо жестко крепится к сварной раме, как у моделей начала прошлого века. Это, кстати, и есть самый главный отличительный признак Softail. Но не верьте своим глазам: отсутствие задней подвески — это обманка, так сказать, дань стилю. На самом деле задняя часть рамы все же подпружинена, только сами упругие элементы искусно спрятаны в средней части мотоцикла. Вот и выходит, что наиболее архаичный на вид Softail на деле является чуть ли не самым прогрессивным в гамме Harley-Davidson.
Что такое FXDWG? Это Dyna!
Следующее семейство в иерархии Harley Davidson — это Dyna. Начиная с нее, все модели принято обозначать непроизносимыми индексами. Фанаты марки знают их назубок, а вы даже не пытайтесь запомнить, это никому не нужно, хотя и несложно! Например, FXDWG означает Dyna в исполнении Wide Glide, а FXDFB — почти то же самое, но в другой комплектации — Fat Bob. Спросите, причем тут толстый Боб? Отвечу: не причем! Это такой чисто американский юмор: именем Fat Bob или Fat Boy за океаном называют мотоциклы с толстым передним колесом.
Интересный факт: 1-я Dyna появилась на свет в 1991-м, а ее непосредственной предшественницей считается очень похожая модель с индексом FXR — та самая, на которой ездил Микки Рурк в фильме Harley Davidson and the Marlboro Man. Правда, его мотоцикл был переделан практически до неузнаваемости. А вот «стоковую» Dyna распознать несложно. Прежде всего по хромированным задним амортизаторам и характерной крышке аккумуляторного отсека, расположенной справа под седлом.
Кстати, если уж мы вспомнили про «Харли» в исполнении Микки Рурка, надо заметить, что его «сигаретная» подружка по фильму — Вирджиния Слим — почему-то не разделяла любовь к марке Harley Davidson и предпочитала ездить на Honda. В большой семье он один такой!
Часто приходится слышать, что фирменная фишка всех Harley-Davidson — это классические V-образные двигатели с воздушным охлаждением. Поясню для несведущих: тосола или антифриза, как в автомобильных, в этих моторах нет. Они охлаждаются встречным потоком воздуха. Но не все. Есть у Harley-Davidson одна-единственная модель с двигателем водяного охлаждения. Это знаменитый V-Rod — самая спорная и противоречивая модель компании — длинный и приземистый то ли чоппер, то ли спортбайк с огромным мотором, заключенным в клетку выставленной на всеобщее обозрение трубчатой рамой, подозрительно маленьким бензобаком и большим радиатором охлаждения. Повторяю, ни на одном другом Harley-Davidson радиатора нет!
Одни поклонники марки плюются ядовитой слюной, едва заслышав название V-Rod, другие мечтательно закатывают глаза. Лично мне ближе вторые. И оказывается, не только мне: я удивился, узнав, что Карен Дэвидсон, внучка того самого Дэвидсона, ездит на V-Rod. Причем не только ездит, но и, как она сама мне сказала, считает его наиболее интересной моделью в гамме. Ее симпатии мне понятны. V-Rod — самый мощный и динамичный Harley Davidson. Его мотор выдает 125 «лошадей», а разгон до «сотни»… да кто ж его мерил! А если и мерил, то не скажет. В Америке это не принято. По ощущениям быстро, приходится нагибаться и напрягать руки, чтобы мотоцикл не уехал из-под тебя. Поэтому сравнение V-Rod со знаменитыми американскими масл-карами кажется более чем оправданным.
Если вы собрались далеко и надолго…
Вершина близка. Венчают линейку Harley-Davidson так называемые туринги. Мотоциклы, на которых можно ехать долго и далеко. Например, с Восточного побережья на Западное по легендарной 66-й дороге. В них все приспособлено для путешествий: и высокое лобовое стекло, защищающее от потоков встречного воздуха, и удобное сиденье, позволяющее расслабиться, как дома на диване, и широкие подножки-платформы, не позволяющие затекать ногам, и многочисленные кофры для поклажи. Между прочим, только эти мотоциклы оснащаются магнитолой! Все остальные Harley-Davidson с завода выходят без музыки.
Самая, пожалуй, известная модель семейства — Electra Glide. В простонародье ее называют «электричкой». Из-за созвучности имени и из-за потрясающей ровной и мощной тяги двигателя (того же самого 103-го мотора), прямо как у электропоезда. Кстати, сегодня уже мало кто помнит, что в 1965 году Electra Glide стала первым мотоциклом от Harley-Davidson с электростартером. Отсюда и такое название!
«Электричка» — тоже звезда большого экрана. Фильм Electra Glide in Blue, в котором она сыграла главную роль, сегодня уже вряд ли кто помнит. С 1973 года много бензина утекло… Но если в любом другом голливудском блокбастере вы увидите полицейского на мотоцикле, знайте: скорее всего, у него тоже Electra или, может быть, Street Glide. Скорее всего… Правда, остается еще ничтожно малый процент копов, которые ездят на Kawasaki. Так же как, кстати, и Ковбой Мальборо из Harley-Davidson and the Marlboro Man. Но он, помнится, свою «Каву» безжалостно расстрелял из пистолета. Ну а полицейским портить казенное имущество как-то не с руки
Вот это красавец о таком мотоцикле только мечтать можно . Мощный движок и красивая форма это мечта!